Главная   Гостевая книга   Почта
"Ливерпульская четверка"

Фото The Beatles

Однажды весной в 1956 году 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Qurrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри- энд-вестерн и рок-н-ролл.  Это был в самый обыкновенный любительский коллектив!
6 июля 1957 года Пол МакКартни впервые услышал группу в саду приходской церкви святого Петра в ливерпульском районе Вултон.
МакКартни играл на гитаре значительно лучше Джона Леннона и через неделю Пол МакКартни вошел в состав группы "The Quarrymen".
И в 1958 году Пол МакКартни посоветовал Джону пригласить в группу своего школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста.
Уже вскоре коллектив Джона Леннона принял название "Johnny and the Moondogs".
Пол МакКартни , Джон Леннон и Джордж Харрисон составляли основное ядро коллектива, остальные же музыканты постоянно менялись.
В начале 1959 года в коллектив пришел Стюарт Сатклифф - сокурсник Джона Леннона.
В ноябре группа снова поменяла название "Long John And The Silver Beatles", а вскоре сокращенное до "The Silver Beatles".
Осенью 59 года группа начала выступать в клубе "Jacaranda".
Летом 1960-го года их заметил хозяин гамбургского клуба Кошмидер и пригласил их в Гамбург.
Музыкантам в который раз пришлось подыскивать себе ударника.
В данном случае они остановили свой выбор на Пите Бесте, чья группа недавно распалась!
И уже 16 августа 1960 года Леннон, МакКартни, Харрисон , Сатклифф и Бест покинули пределы Англии, а 17-го уже вышли на сцену нового гамбургского клуба "Indra".
Вскоре однако они стали выступать в "Кайзеркеллере", пользовавшимся наибольшей популярностью у местной молодежи.
Квинтет пробыл в Гамбурге четыре с половиной месяца.
Они стали опытной бит- группой, легко и непринужденно исполнявшая как заимствованные, так и собственные композиции.

Новый 1961 год группа встречала в ранге лучшего из 350 бит-коллективов Ливерпуля.
Ансамбль выступал почти ежедневно, собирая толпы слушателей.
Однако в плане карьеры это было топтанием на месте, и в феврале они решели снова отправиться в Гамбург.
Уже в первые дни пребывания там они были признаны лучшей из гасролировавшей в городе групп.
Весной 1961-го Сатклифф принял решение покинуть ансамбль, и уходя он подарил свою бас-гитару Полу МакКартни. Возвращаясь в конце июня из Гамбурга в Ливерпуль, Пол, Джордж, Джон и Пит везли домой экземпляры своего первого, только что вышедшего в ФРГ сингла "My Bonnie" / "The Saints".

Однажды 28 октября 1961 года около 3-х часов пополудни юноша по имени Kurt Raymond Jones зашел в магазин грампластинок Ливерпульской торговой фирмы "NEMS Ltd.", принадлежавшей 27 летнему коммерсанту Брайану Эпсатйну, чтобы купить сингл "My Bonnie".
Такой пластинки у Брайана не оказалось.
Ее название он отыскал лишь в каталоге импорта, и был крайне удивлен, узнав, что речь идет не о немецком, а об английском ансамбле, который к тому же выступал буквально в 200-х метрах от магазина Эпстайна, в клубе "Cavern".

13 ноября "Beatles" подписали контракт, в соответствии с которым их официальным менеджером становился Брайан Эпстайн.
В конце июля руководитель фирмы "Parlaphone" Джордж Мартин предложил группе заключить контракт сроком на один год, с обязательством выпустить не менее 4 синглов, но при одном условии: ударника необходимо заменить.
Это требование совпадало с мнением Джона, Пола и Джорджа, которые в тайне от Пита давно уже заручились предварительным согласием Ринго Старра войти в состав их ансамбля.
   16 августа Эпстайн официально объявил Бесту, что он должен покинуть группу.
   17 Пит последний раз выступал с "Beatles". А 18 квартет дебютировал с новым ударником - Ринго Старром.

   И вот 4 сентября 1962 года в Лондоне "Beatles" приступили к репетициям и записи песен для дебютного сингла, который 5 октября появился на прилавках магазинов.
  Сингл занял в британском национальном хит-параде 17 место.
   Для дебюта, да еще с песней собственного сочинения это был неожиданно крупный успех.
    26 ноября, в перерыве между гамбургскими гастролями "Beatles" записали второй сингл "Please Please Me" / "Ask Me Why" этот сингл вышел 12 января с огромным успехом.
  А уже 16 февраля пластинка возглавляла британский хит-парад.
  11 февраля, прервав гастрольное турне по стране, "Beatles" в один прием, за 585 минут, записали весь материал для дебютного альбома "Please Please Me". Поступив в продажу 22 марта, альбом 12 апреля на 6 месяцев возглавил хит- парад и уступил место лишь следующему диску "Beatles".
    Октябрь 1963 года принято считать месяцем рождения "битломании". 13 октября, в воскресенье они выступали в лондонском зале "Palladium", откуда их концерт транслировался на всю страну, собрав 15 миллионов телезрителей.
  После концерта квартету пришлось пробираться к машине в окружении наряда полиции.

   В конце октября группа гастролировала в Швеции.
   22 ноября вышел второй альбом квартета "With The Beatles", установивший мировой рекорд по количеству предварительных заявок - 300 тысяч.
  К 1965 году было продано свыше миллиона экземпляров пластинки.
Между тем американский музыкальный рынок не принимал "Beatles".
Ситуация изменилась после выхода в США в конце 1963 года сингла "I Want To Hold You Hand".
   18 января 1964 года стало известно, что этот сингл занял в США 1-е место в таблице журнала "Cach Box".
 "Битломания" шагнула за океан.
  Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлились 7 февраля в Нью-Йоркском аэропорту Кеннеди: встречать их пришло более 4000 поклонников.
   2 марта группа приступила к съемкам и записи песен своего первого музыкального фильма "A Hard Days Night" и одноименного альбома. К началу апреля в пятерке лучших национального хит-парада США фигурировали только песни "Beatles", а вообщем в хит-параде их насчитывалось 14.
   С 4 июня по 2 июля квартет находился в своем первом крупном заграничном турне, через 3 дня после его возвращения в столичном кинотеатре состоялась премьера фильма "A Hard Days Night".
    Вскоре вышел одноименный альбом, впервые не содержавший ни одной заимствованной песни.
   И фильм и пластинка вызвали восторженные отзывы в прессе.
  19 августа 1964 года началось гастрольное турне группы по Северной Америке.
   Возвратившись 21 сентября в Лондон "Beatles" в тот же день приступили к записи очередного альбома - "Beatles For Sale".
  В первый же день продажи ( 4 декабря ) диск разошелся тиражом 700 тысяч экземпляров.

  Где то в октябре-ноябре состоялись гастроли по 27 городам Великобритании.
  В феврале 1965 года начались съемки второго полнометражного фильма - "Help".   Премьера состоялась в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноименный альбом.

   Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки.
   Из танцевальной, развлекательной она становилась серьезным искусством.
  12 октября в Лондоне группа приступила к записи альбома "Rubber Soul", ознаменовавшего начало новой фазы не только в их творчестве, но и в рок- музыкальной культуре вообще.
   В песнях этого альбома впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные в творчестве группы в дальнейшем. Еще более значительно их присутствие в композициях альбома "Revolver", выпущенного 5 августа 1966 года.
    Он также отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения - настолько сложны были здесь использованные студийные эффекты. Отныне "Beatles" стали чисто студийной группой.
   Образно говоря 1966 год стал для Джона, Пола, Джорджа и Ринго годом обретения индивидуальности.   Каждый из них начинал понемногу творить без участия остальных.
   Альбом "Revolver" тем временем лидировал в хит-парадах по обе стороны Атлантики.
  В конце 1966 года группа снова собралась в студии.
   Результатом начавшихся сеансов записи стал сингл "Strawberry Fields Forever" / "Penny Lane", появившийся 17 февраля 1967 года. Новаторские приемы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи сейшн- инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент, - все это как бы готовило слушателей и музыкантов к метаморфозе, воплощением которой стал альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band".
   Это был первый в истории рок-музыки концептуальный альбом, где и форма и содержание служили осуществлению единого замысла.
  Из всех композиций альбома наибольшее внимание привлекла последняя - "A Day In The Life". В ее записи участвовал симфонический ансамбль из 40 музыкантов, исполнивших уникальный нарастающий звуковой вал в середине композиции и перед заключительным фортепианным аккордом.
   Этот аккорд в известной мере является самоценным музыкальным произведением.
  Исполнен он в 10 рук : Ринго, Полом, Джоном и Мэлом Эвансом на пианино и Джорджем Мартином на фисгармонии.
  Продолжительность его звучания - 42 секунды.
   "Beatles" создавали альбомы играючи.  Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами.

   Альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" явился, по сути дела, последней крупной работой, полностью выполненной совместными усилиями.
   Лето 1967 года кончилось трагически : 27 августа от чрезмерной дозы снотворного умер Брайан Эпстайн.
  1 сентября музыканты собрались дома у Пола МакКартни, чтобы обсудить создавшееся положение и дальнейшие планы.
   Летом 68 года квартет начал осуществлять сразу два крупных проекта : готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом "Yellow Summarine".
    22 ноября 68 года появился долгожданный новый альбом, на этот раз двойной, но... лишенный названия.
   Публика и пресса вскоре окрестили его просто "двойным белым альбомом".
    В биографии "Beatles" он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада группы.
  Симптомы этого не в качестве исполнения песен, а в том, как они создавались и записывались.
   Атмосфера коллективного творчества исчезла, каждый выступал как солист, приглашая остальных лишь в качестве аккомпаниаторов.
Критика оценила альбом неоднозначно.   Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпонавать один диск.
   В течении января 1969 года кинооператоры отсняли многие километры пленки, за тот же срок музыканты записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках.
   Заключительным эпизодом съемок стал импрвизированный концерт, который группа устроила на крыше здания студии звукозаписи 30 января.
    3 февраля 1969 года менеджером "Beatles" стал Аллен Клейн, предприимчивый шоу- бизнесмен из США.

  С этого дня начался распад квартета.
   Дело в том, что по мнению МакКартни менеджером мог быть только близкий, почти родной музыкантам человек.
  МакКартни предложил кандидатуру своего будущего тестя Джона Истмена.
Джон, и без того ущемленный лидерством Пола в группе, был против.
   В результате МакКартни признав все же Клейна как менеджера "Beatles", отказался признать его менеджмент в отношениях своих собственных произведений.
   На деле отказ требовал выхода Пола из финансовой зависимости от "Beatles".
    Однако добиться этого можно было только путем судебного иска.
  И создалась противоречивая ситуация : МакКартни, который больше любого другого из "Beatles" хотел сохранить ансамбль, вынужден был предъявить иск не только Клейну, но и персонально Джону, Джорджу и Ринго.
   МакКартни решился на это не сразу, но неизбежность этого осознал уже вскоре после 3 февраля 1969 года.
   В июле-августе 1969 года "Beatles" записали альбом "Abbey Road". А 20 августа они в последний раз вместе работали в студии.
  Среди песен альбома специалисты прежде вмего отметили выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню "Something", поставив ее в один ряд с песней "Yesterday". Вклад Джона в создание альбома меньше, чем обычно.
   Еще 4 июля 1969 года он заявил журналистам, что образрвал новую группу.
  В январе 1970 года в Лондон приехал американский продюсер Фил Спектор, взявшийся подготовить к выпуску альбом "Let It Be", материал для которого предстояло отобрать из большого количества фонограмм.

  Уже 17 июля Пол МакКартни выпустил дебютный альбом "McCartney".
  В тот же день он распрстранил текст своего "автоинтервью", где заявил, что "Beatles" фактически прекратили существование.
  Почему так случилось?  Причин много, особенно субъективного плана.  Но были и объективные причины.  Как известно творчество всякого крупного художника развивается в условиях определенного социального контекста.
   Контекстом "Beatles" были 60-е годы.   Как все выдающиеся художники, "Beatles" до осязаемости остро чуствовали свое время, в соответствии с ним творили и ушли, когда оно кончилось.

 Не смотря на то чтогруппа Beatles распалась мы до сих пор слушаем их произведения и каждый раз когда слушаем поражаемся снова и снова.
  На сегодняшний день прошло более 35 лет с момента распада группы Beatles,а сколько песен написали бы эти молодые ребята если б группа не распалась,к великому сожалению мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос.

  Спасибо что зашли!


Хостинг от uCoz